Гран-При Канады
Идея создания трассы Формула 1 в Канаде принадлежала Французским канадцам. В 1977г., окрылённые успехами Жиля Вильнева, они решили построить автодром в Квебеке. Для сокращения сроков строительства и удешевления проекта, ими было принято решение расположить автодром на искусственном острове Ile Notre Dame, который был построен к международной выставке Экспо-67. Городскими властями было выделено два миллиона долларов. Гран-При 1978г. было проведено уже на этом автодроме. После гибели Жиля Вильнева (в1982г.) на квалификации, предшествовавшей гонке в Зольдере, автодром был назван его именем.
Канадская трасса имеет свои особенности. Здесь предъявляются повышенные требования к резине, мотору и тормозам. Аэродинамические характеристики тут не играют особенной роли.
Трасса включает обилие разгонов, которые приводят к повышенному износу задних шин. Страдают от этого и тормоза, которые не успевают охлаждаться. А круг имеет четыре серьёзных торможения.
Большие проблемы возникали и с асфальтом, в состав которого входит абразивная крошка, сильно влияющая на износ резины вне траектории. Подвержен износу и асфальт.
Бывали случаи (2008г.), когда устроители вынуждены были предпринимать экстренные меры к замене асфальта на участке 10-го поворота.